Uncategorized

ОБРАЗОВАНИЕ

Вся история создания и развития Интернета – это череда научных исследований и прикладных разработок, в которой главную роль сыграли учёные и специалисты, сформировавшие архитектуру сети и её современный физический облик.
Сегодня эта фундаментальная сторона Интернета уступила авансцену поражающим воображение AI, BCI, VR, IoT, GPT… Однако, эти революционные прорывы не будут эффективны без прогресса сетевой инфраструктуры, адекватно отвечающей всё новым и новым технологическим вызовам. А это в свою очередь означает проведение новых исследований и разработок, и главное – подготовку новой генерации специалистов: сетевых архитекторов, инженеров, управленцев и аналитиков.
Между тем специализация в области интернет-науки и технологий сегодня является одной из редко встречающихся образовательных траекторий. Однако, именно она позволяет войти элитный круг уникальных специалистов, особенно востребованных в ведущих инновационных компаниях интернет-индустрии.
Результаты исследовательской и аналитической деятельности Фонда развития сетевых технологий «ИнДата» прежде всего направлены на поддержку принятия взвешенных технологических решений операторами связи и провайдерами сетевых сервисов. Поэтому общение с коллегами и партнёрами, а также собственные наблюдения вызывают обеспокоенность тем, что отечественная интернет-индустрия испытывает дефицит в молодых специалистах, целевым образом подготовленных и хорошо разбирающихся в технологических аспектах и особенностях устройства Интернета.
Не хватает и дидактических материалов по технологиям и управлению Интернетом. В профессиональном интернет-сообществе распространены две книги, изданные на русском языке. Это монографии Йована Курбалийи «Управление Интернетом» и Андрея Робачевского «Интернет изнутри: Экосистема глобальной сети». И если первая рассматривает организационные, правовые, экономические и социокультурные аспекты управления Интернетом, а также связанные с Интернетом проблемы развития, то вторая – прежде всего рассчитана на техническую аудиторию и фокусируется на архитектуре и принципах работы Всемирной сети.
Книга Андрея Робачевского пережила два издания, а сейчас Фондом «ИнДата» готовится третье, существенно переработанное. Она давно стала настольной для многих отечественных специалистов, и её вполне можно считать «хрестоматией современного Интернета», а при желании и использовать в качестве учебного пособия.
Научно-образовательная миссия Фонда «ИнДата» состоит в распространении знаний и лучших практик в области управления Интернетом. Поэтому фонд сегодня сотрудничает с ведущими университетами страны (в частности, МИЭМ НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НГУ), участвуя как в классическом образовательном процессе, так и в проектной деятельности студентов и аспирантов. Мы очень надеемся, что наш постепенно накапливающийся методологический и наставнический опыт будет востребован и другими университетами при подготовке специалистов для сетевой отрасли.
Информацию о наиболее интересных и значительных достижениях в области интернет-науки и образования, а также тематические научные, аналитические и обзорные статьи, отчёты о лучших студенческих работах мы предполагаем регулярно публиковать на этом сайте и в журнале «Интернет изнутри».
До встречи в Интернете!