Где используют ChatGPTчаще всего?
Прошло почти два полных года с тех пор, как OpenAI выпустила в свет ChatGPT, что произвело своеобразную революцию в области разработок с использованием технологий машинного обучения. Потребители сразу же выстроились в очередь к виртуальному ресурсу, чтобы начать использовать ChatGPT. В результате, это событие положило начало «гонке» в области искусственного интеллекта между технологическими гигантами: Google, IBM, Microsoft, NVIDIA, Amazon, Tesla, Baidu.
Но теперь, когда восторги и прелесть новизны постепенно исчезли, что думает широкая общественность об этой новой технологии?
Глобальное исследование потребительских настроений по индексу CCI*, проведенное Boston Consulting Group в 2023 году, позволило достаточно наглядно отразить долевое распределение потребителей, использующих ChatGPT, по разным странам мира.
Молодые страны чаще других используют искусственный интеллект
Одна из характерных корреляций, выявленных в процессе проведённого исследования, заключается в том, что более молодые по среднему возрасту страны, как правило, чаще используют чат-боты, возможно, из-за более молодого и технически подкованного населения.
Эта же корреляция проявляется при рассмотрении того, как используются инструменты искусственного интеллекта. Например, респонденты опроса в Индии и на Филиппинах (страны с наиболее широким использованием ChatGPT) применяют приложения искусственного интеллекта для вполне конкретных целей: для помощи в исследованиях или в качестве виртуального личного ассистента.
По данным BCG, среди всех стран, охваченных исследованием, Индия обладает самой высокой долей людей, использующих ChatGPT – 45%. Отчасти это может быть связано с большим количеством в стране ИТ-специалистов, для которых ChatGPT может стать ценным активом в профессиональном смысле. И напротив, – респонденты в США и Германии (с более низким уровнем использования ChatGPT) в основном просто “играют с ним”.
Для потребителей же, использующих ИИ не только из любопытства или ощущения эффекта новизны, “удовлетворение неудовлетворенных потребностей” является ключевым побудительным мотивом. Например, это может быть помощь в достижении определённых финансовых целей, поиск персонализированных рекомендаций или товаров, похожих на те, что у них уже были.
В целом, около 40% всех респондентов, участвовавших в исследовании, заявили, что они в восторге от искусственного интеллекта, 28% не приветствуют его появление, а 29% обеспокоены ростом его популярности.
*Индекс потребительского доверия (CCI) – стандартизированный показатель развития потребления и сбережений в домашних хозяйствах.
Источник: VisualCapitalist