Новости

Опубликована новая пошаговая инструкция ICANN по подаче жалоб на злоупотребления DNS

Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN) опубликовала новую пошаговую инструкцию: как сообщить ICANN о злоупотреблении DNS, чтобы помочь интернет-пользователям, специалистам по интернет-безопасности и заинтересованным сторонам понять, когда и как сообщать о случаях злоупотребления системой доменных имен (DNS) отделу ICANN по контролю исполнения договорных обязательств.

Реагирование на злоупотребления DNS — определенных в соглашениях ICANN как фишинг, вредоносное ПО, ботнеты, фарминг и спам (когда они используются для доставки других четырех типов злоупотребления DNS) — все еще важная тема для сообщества ICANN. ICANN готова помогать укреплять безопасность DNS, что подразумевает проверку исполнения всех применимых требований соглашений ICANN. Эти проверки часто начинаются с получения жалоб от третьих сторон. Цель новой инструкции — сделать процесс подачи этих жалоб более ясным, последовательным и легким.

В инструкции разъясняются по пунктам две основные составляющие процесса подачи жалоб и их эскалации:

  • Определение, кому отправлять жалобу, и ее отправка: Адресатом заявки может быть, по обстоятельствам, регистратор домена, оператор регистратуры или другая сторона в экосистеме DNS, например, хостинговая компания. В инструкции записано, как определить, к какой стороне обратиться на предмет расследования ситуации и реагирования на злоупотребления, а также как найти контактное лицо по вопросам злоупотреблений; в нее также включены ссылки на ресурсы с разъяснением того, какую информацию следует включить в первоначальный отчет, чтобы ситуацию можно было эффективно расследовать. Инструкция также служит напоминанием заявителям, что контрактные полномочия ICANN распространяются только на регистраторов, аккредитованных ICANN, и операторов регистратур доменов общего пользования верхнего уровня (gTLD), а не на хостинг-провайдеров, операторов сайтов и других посредников.
  • Когда и как пользователи могут передать вопрос на рассмотрение ICANN, если регистратор и оператор регистратуры не предпринимает своевременные меры по реагированию на случаи злоупотребления DNS, подкрепленные доказательствами. В инструкции указано, какие свидетельства необходимо включать, такие как перечень затрагиваемых ситуацией доменных имен gTLD, скриншоты, на которых видно, каким образом домен используется для злоупотреблений, и документы, показывающие, как о проблеме было изначально сообщено регистратору или регистратуре. В ней также подчеркивается важность последовательности между первоначальным отчетом и жалобой, поданной в ICANN, так как несоответствия могут привести к задержкам с рассмотрением.

ICANN предлагает пользователям ознакомиться с инструкцией до подачи жалобы, чтобы жалоба включала всю необходимую информацию и ее можно было рассмотреть максимально эффективным образом.

Источник: ICANN

Image for illustration only. Image source: Freepik.com

Приветствуем! 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать наш контент.

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.