Intel и Microsoft зарегистрировали в России свои торговые марки
Крупнейшие американские разработчики и производители электронных устройств, компьютеров и компонентов Intel и Microsoft зарегистрировали товарные знаки в РФ.
Так, Intel Corporation со штаб-квартирой в Калифорнии в первых числах апреля зарегистрировала товарный знак Intel Tiber. Согласно данным, указанным в карточке компании, под этим брендом она собирается продавать в России компьютеры, процессоры, серверы, программное обеспечение, в том числе для 3D-визуализации, моделирования и рендеринга, оборудование с технологиями искусственного интеллекта. Всего более 30 товарных позиций. Срок действия исключительного права на товарный знак, согласно документу на сайте Роспатента, до 2034 года.
Intel заявила о приостановке своей деятельности в РФ в апреле 2022 года. Это произошло после того, как Бюро индустрии и безопасности (BIS) при министерстве торговли США ввело ограничения на экспорт высокотехнологичной продукции в Россию. После введения этих требований американские компании должны получать у властей США лицензии на экспорт в РФ продуктов, подконтрольных BIS, в том числе электроники, компьютеров, авионики, компонентов для аэрокосмической промышленности и др.
До сих пор на официальном сайте размещена информация о том, что компания приостановила все деловые операции, а также поставки в РФ. Согласно пресс-релизу Intel, бренд Intel Tiber был представлен весной 2024 года. Он включает в себя портфель бизнес-решений и услуг поддержки по использованию искусственного интеллекта, который она намерена сделать доступным, открытым и безопасным для предприятий по всему миру.
Microsoft Corporation со штаб-квартирой в Вашингтоне зарегистрировала в РФ товарный знак Microsoft Places. По данным карточки компании, она собирается продавать в нашей стране широкий спектр программного обеспечения. Срок ее исключительных авторских прав указан до 2033 года.
О своем уходе из РФ компания объявила осенью 2023-го. Согласно ее заявлению, с 30 сентября она перестала продлевать лицензии российским компаниям. С 2024-го завершила работу восьми филиалов и пяти обособленных подразделений в 13 российских городах, в том числе Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде. При этом прибыль компании за прошлый год, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», составила 174,1 миллиона рублей.
Ранее стало известно, что заявку на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент подала крупнейшая американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Она ушла из России в 2022 году. Рестораны McDonald’s из РФ были перезапущены под новым брендом «Вкусно и точка».
Регистрацию в Роспатенте также прошли еще три товарных знака южнокорейской компании LG Corporation: Let’s Go LG; LG Therma V; Smile,On! LG. Согласно карточкам компании, ее авторские права зарегистрированы до 2033 года. В ее ассортимент товаров входят бытовая техника (пылесосы, посудомоечные машины, газонокосилки и т.д.), автоматические управляемые транспортные средства (дроны-доставщики, самоуправляемые автомобили), велосипеды, детские коляски, стоматологические кабинеты, приборы по очистке воды и др.
Весной 2022 года LG Electronics объявила о прекращении поставок своей продукции в Россию. Однако Минпромторг добавил товары LG в перечень допущенных к параллельному импорту. К началу 2024 года в РФ закрылись все официальные магазины бренда. При этом выручка от продаж российского юрлица компании LG — ООО «ЛГ Электроникс Рус» — по итогам 2024 года, по данным «СПАРК-Интерфакс», выросла до 41 миллиарда рублей, что на 14% больше, чем в 2023-м.
Ранее получили регистрацию своих товарных знаков в РФ компании Chanel, Rolex, Louis Vuitton, Kia, Hyundai и IKEA. Заявки на их регистрацию подали также Coca-Cola, Starbucks, Chanel, Merсedes, Microsoft, Nissan, Disney, Universal, Procter & Gamble, Pepsi, Moët Hennessy и другие иностранные компании. При этом сами бренды публично ни о регистрации товарных знаков, ни о возвращении к работе в РФ не заявляют.
Источник: Известия
Image for illustration only. Image source: Freepik.com