Семь трендов российского рынка ИИ – версия ассоциации «ФинТех»
Искусственный интеллект находит все более широкое применение в самых разных сферах — от умных чат-ботов и платформ обработки больших данных до автоматизации всевозможных операций и обеспечения кибербезопасности. На этом фоне компании ищут наиболее эффективные способы использования нейросетей в своей деятельности. Ассоциация «ФинТех» выделила семь ключевых трендов российского рынка ИИ.
1. Генеративный ИИ (ГенИИ) для всего
Технологии ГенИИ, как отмечают авторы исследования, дают импульс для развития других цифровых направлений. В их число входят инструменты разработки (low- и no-code), рекомендательные системы, иммерсивные платформы, дизайн и пр. При этом генеративные модели становятся сложнее и совершеннее, а также переходят к мультимодальности.
Огромное количество вариантов применения генеративного ИИ делает его универсальной технологией, которая скоро будет включена в сферы жизни настолько, что непосредственно ИИ в роли основы перестанет быть чем-то особенным — он просто будет делать привычные функции удобнее, — считают аналитики.
2. ИИ-аватары
Речь идет о цифровых персонажах, предназначенных для имитации свойств объекта или человека. Такие аватары рассматриваются в качестве следующего этапа развития «цифровых двойников», поскольку могут сочетать в себе ИИ и технологии симулирования некоей системы или какого-то процесса. ИИ-аватары могут стать частью маркетинговой стратегии компании, например, играть роль виртуального представителя бренда.
3. Эмоциональный ИИ
По мере совершенствования средств обработки и генерации естественного языка возрастает потребность в анализе эмоций участников взаимодействия — клиентов, сотрудников, руководителей и пр. Обработка эмоций может опираться на текст, аудиовизуальную информацию, а также на данные от портативных устройств, таких как смарт-часы. Развитие эмоционального ИИ, как ожидается, поможет улучшить понимание запросов и усовершенствовать клиентский опыт. Кроме того, «эмоциональные» решения могут усилить доверие к технологиям ИИ в целом.
4. Агентный ИИ
Это специализированные системы, способные взаимодействовать с окружающей средой, собирать данные и на их основе самостоятельно определять и выполнять задачи, позволяющие добиться заранее определенных целей. Агентами могут быть модели ИИ, программы, роботы и другие вычислительные объекты. Ожидается, что к 2028 году более трети корпоративного ПО будет включать ИИ-агентов. Это позволит принимать не менее 15% решений автономно и снизить участие человека в сложных процессах.
5. Платформы для управления ИИ
Такие решения направлены на обеспечение надежности, прозрачности и подотчетности ИИ, а также соблюдение необходимых стандартов безопасности и этики. Эксперты считают, что к 2028 году компании, использующие платформы управления ИИ, смогут повысить доверие клиентов на 30%.
6. ИИ-плюс
Это модель, при которой ИИ становится центральной технологией в бизнесе. При таком подходе инвестиции в точечное применение ИИ сменяются вложениями в полномасштабное внедрение соответствующих систем.
7. ИИ в основе кибербезопасности
Развитие нейросетей приводит к трансформации сектора информационной безопасности. ИИ способен улучшить многие функции — от выявления аномалий и защиты от мошенничества до мониторинга периметра и управления идентификацией и доступом. На этом фоне наблюдается переход к проактивному управлению киберугрозами, включая внедрение инструментов ИИ во все ключевые сервисы обеспечения кибербезопасности.[2]
Источник: TAdviser
Image for illustration only. Image source: Freepik.com
