Операторы связи зафиксировали снижение количества спам-звонков после введения маркировки
После вступления в силу с 1 сентября 2025 года закона о маркировке телефонных вызовов компаний количество спам-звонков в России сократилось на 25–30%, рассказали «Ведомостям» представители операторов связи.
В сентябре – октябре число входящих клиентам «Билайна» спам-звонков снизилось на 29% по сравнению со средним показателем летних месяцев, говорит представитель компании. Схожую динамику наблюдает и Т2: по словам представителя оператора, количество спам-звонков снизилось на 25%.
Представитель «Мегафона» подтверждает, что есть тенденция к сокращению количества массовых обзвонов после введения маркировки, но подробностей в компании не раскрывают. Представитель МТС отказался от комментариев.
Число промаркированных звонков в «Билайне» выросло втрое в сравнении со среднемесячными значениями до вступления в силу закона о маркировке звонков. Представитель компании отмечает, что маркировка повышает качество коммуникаций: «Компании, использующие услугу маркировки звонков, фиксируют рост уровня дозвона до 60%».
Собеседник объясняет сокращение спама «более осознанным подходом» юрлиц и ИП к предложению клиентам своих услуг. Они стали подключать услугу маркировки на коммерческой основе после промопериода с 1 октября, сейчас это в основном компании из ретейла, микрофинансовые организации и маркетинговые агентства, говорит представитель Т2.
Представитель «Мегафона» подтверждает, что ключевой фактор такого снижения – изменение подхода бизнеса к организации коммуникаций.
По прогнозу Т2, при полной отладке механизма объем спам-звонков может сократиться на 30–40% от прежнего уровня.
Источник: Ведомости
Image for illustration only. Image source: Freepik.com

